О поэте

 Литературоведческие и критические статьи как о творчестве В.В.Маяковского, так и статьи о самом поэте.

Корконосенко Н. Ф. Маяковский «в цифре»: из электронного фонда Президентской библиотеки

Корконосенко Н. Ф. Маяковский «в цифре»: из электронного фонда Президентской библиотеки

Доклад на всероссийской научно-практической конференции «И образ проступает сквозь времени поток»

Малахова Ж. Н. Маяковский на берегах Невы

Малахова Ж. Н. Маяковский на берегах Невы

Доклад на всероссийской научно-практической конференции «И образ проступает сквозь времени поток»

Голикова Е. Л., Мазняк Н. Н. Маяковский – юным читателям XXI века

Голикова Е. Л., Мазняк Н. Н. Маяковский – юным читателям XXI века

Доклад на всероссийской научно-практической конференции «И образ проступает сквозь времени поток».

Валюженич А. В. Муся Натансон и другие.

Валюженич А. В. Муся Натансон и другие.

Стендовый доклад на всероссийской научно-практической конференции «И образ проступает сквозь времени поток».

Маяковский «haute couture».

Маяковский «haute couture».

В 1920-е годы критики обвиняли Владимира Маяковского в том, что в тяжелые для страны времена он мог себе позволить ходить в дорогих вещах, привезенных из-за границы. Со стороны поэта это было продиктовано не желанием выделиться среди окружающих, а стремлением бороться за новый быт, за умение одеваться, не переступая грани в погоне за модой. Его современники подтверждали, что у Владимира Владимировича был безупречный вкус и чувство меры. Поэт желал видеть всех людей красивыми, как и его любимый писатель А.П. Чехов, и хотел, чтобы «в человеке все было прекрасно: и душа, и одежда, и мысли».

Шувалова Н. Ю. Виртуальный проект «Литературные общества Петрограда-Ленинграда 1920-х гг.»

Шувалова Н. Ю. Виртуальный проект «Литературные общества Петрограда-Ленинграда 1920-х гг.»

Доклад на всероссийской научно-практической конференции «И образ проступает сквозь времени поток»

Фабрика Т. В. «Сплошное сердце»: опыт брендирования Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского

Фабрика Т. В. «Сплошное сердце»: опыт брендирования Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского

Доклад на всероссийской научно-практической конференции «И образ проступает сквозь времени поток»

Севостьянова И. В. 55 лет с именем В. Маяковского: современные формы продвижения имени библиотеки

Севостьянова И. В. 55 лет с именем В. Маяковского: современные формы продвижения имени библиотеки

Доклад на всероссийской научно-практической конференции «И образ проступает сквозь времени поток»

Нестерова В. В. От библиотеки-читальни к медиацентру: Из истории научной библиотеки государственного музея В.В. Маяковского

Нестерова В. В. От библиотеки-читальни к медиацентру: Из истории научной библиотеки государственного музея В.В. Маяковского

Доклад на всероссийской научно-практической конференции «И образ проступает сквозь времени поток»

Железнова Н. В. Из опыта работы маленькой библиотеки с большим именем.

Железнова Н. В. Из опыта работы маленькой библиотеки с большим именем.

Доклад на всероссийской научно-практической конференции «И образ проступает сквозь времени поток»

Хамитов И. Ш. Маяковский и чекисты.

Хамитов И. Ш. Маяковский и чекисты.

Стендовый доклад на всероссийской научно-практической конференции «И образ проступает сквозь времени поток».

Россомахин Андрей. Маяковский для голоса.

Россомахин Андрей. Маяковский для голоса.

В 2013 году исполнилось 120 лет со дня рождения Владимира Маяковского. Кроме того, знатоки книги, дизайнеры, конструкторы и полиграфисты могут отметить еще одну дату: чуть более 90 лет назад вышла в свет книга «Маяковский для голоса», созданная Эль Лисицким. Эта книга до сих пор является непревзойденным эталоном конструктивизма, а также выразительнейшим опытом визуализации поэтического слова.

Корнев П. К. От футуризма Владимира Маяковского к модернизму в музыке ХХ века.

Корнев П. К. От футуризма Владимира Маяковского к модернизму в музыке ХХ века.

В статье показана связь футуристической направленности творчества В. В. Маяковского с появлением ростков модернизма в музыкальном искусстве и, в частности джазе. Идейная и стилистическая связь середины 1920-х - начала 1940-х гг. в пластическом искусстве показывает непрерывность и взаимосвязанность явлений литературы и музыки.